Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг
Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг
Общие положения
- Правила внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения для пациентов (далее Правила) — это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения поведения пациента в медицинской организации, а также иные вопросы, возникающие между участником правоотношений — пациентом, (его представителем) и лечебным учреждением.
- Внутренний распорядок определяется нормированными актами государственных органов, настоящими Правилами, приказами главного врача ОГБУЗ «Николаевская РБ» и иными локальными нормативными актами.
- Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а так же иных лиц, обратившихся в медицинскую организацию, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создание наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения.
- помещениях медицинского учреждения запрещается: ходить в верхней одежде; вести громкие разговоры, шуметь; курить в зданиях и помещениях медицинской организации, за исключением специально отведенных для этого мест; распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства; появляться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения; пользоваться служебным телефоном (исключение — необходимость в экстренной и неотложной медицинской помощи).
- При обращении за медицинской помощью в ОГБУЗ «Николаевская РБ» пациент обязан соблюдать: режим работы медицинского учреждения;правила поведения в общественных местах; требования пожарной безопасности; санитарно-противоэпидемический режим;установленный в учреждении регламент работы персонала;выполнять предписания лечащего врача; соблюдать рекомендуемую врачом диету; сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи; оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания; оформлять отказ от медицинского вмешательства или о его прекращении; уважительно относиться к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо — к другим пациентам; бережно относиться к имуществу медицинской организации; при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
- В порядке, предусмотренном действующим законодательством, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки по установленной форме.
- Особенности внутреннего распорядка медицинской организации при амбулаторном лечении (обследовании)
- В целях медицинского обслуживания граждане в установленном порядке закрепляются за поликлиникой ОГБУЗ «Николаевская РБ»
- В амбулаторно-поликлиническом подразделении пациентам оказывается медико-санитарная и специализированная помощь по территориальному принципу непосредственно в учреждении или на дому.
- При необходимости получения помощи в амбулаторно-поликлиническом подразделении ОГБУЗ «Николаевская РБ» пациент обращается в регистратуру лично, по телефону или через электронную запись для регистрации на прием врачу или для вызова врача на дом. Предварительная запись осуществляется как при непосредственном обращении пациента, так и по телефону: 8(42632)21-4-62. При первичном обращении в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.
- Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, пациент может получить в регистратуре в устной форме и на информационных стендах, расположенных в холле медицинской организации или на официальном сайте http://rbnikolaevskaya.ru Для удобства пациентов и учета их посещений в регистратуре пациенту выдается талон на прием к врачу. Направления на медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.
- Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования, при амбулаторном лечении (обследовании), пациент обязан являться на прием к врачу в назначенные дни и часы: соблюдать лечебно охранительный режим, предписаний лечащим врачом.
- Особенности внутреннего распорядка ОГБУЗ «Николаевская РБ» при стационарном лечении:
- Пациенты на стационарное лечение принимаются по направлению лечебного учреждения, скорой помощи при наличии показаний к лечению.
- Все пациенты должны строго соблюдать режим дня, выполнять правила внутреннего распорядка и назначенное врачами лечение.
- В часы обхода и выполнения врачебных назначений пациенты должны находиться в палатах.
- Запрещается прием каких-либо процедур и лекарств без назначения и без ведома врача. Пациент обязан тщательно соблюдать правила и сроки приёма лекарств и своевременно извещать лечащего врача (или дежурную медицинскую сестру) обо всех побочных или необычных действиях лекарств, как до поступления в стационар, так и во время лечения.
- Больница гарантирует бесплатное обеспечение пациентов стационара жизненно необходимыми лекарственными средствами, включёнными в ТПГГ, если эти лекарства входят в схему лечения его основного заболевания и не являются вспомогательными.
- Все пациенты, кроме нуждающихся в постельном режиме, получают пищу в общей столовой и должны являться к завтраку, обеду и ужину без опозданий.
- В «тихий час» с 14:00 до 16:00 пациенты должны находиться в палатах и соблюдать тишину.
- В палатах и специализированных кабинетах пациенты должны соблюдать чистоту и порядок. Курение пациентов в помещениях и на территории больницы не разрешается. Запрещается пользоваться кипятильниками и другими бытовыми электроприборами (кроме электробритвы).
- Размещение пациентов по палатам и перемещение из одной палаты в другую производится только по распоряжению лечащего врача с разрешения заведующего отделением.
- Пациенты должны бережно обращаться с больничным инвентарем, постельными принадлежностями и выданным имуществом. Выданное пациентам имущество возвращается ими в полной сохранности при выписке. При порче или утрате инвентаря или выданного имущества по вине пациента возмещение ущерба полностью производится за счет пациента или его родственников.
- Ценные вещи пациента отдаются родственникам, а верхняя одежда сдается в больничный гардероб, взамен пациенту должна быть выдана квитанция с описью вещей.
- Не разрешается пациентам отлучаться из отделения без разрешения лечащего врача и заведующего отделением.
- Встреча с посетителями производится только в вестибюле отделения. В палаты посетители допускаются с разрешения лечащего врача и заведующего отделением только к тяжело больным при наличии халата и второй обуви.
- В случае возникновения спорных вопросов, касающихся оказания медицинской помощи, пациентам и их родственникам следует обращаться в первую очередь к лечащему врачу или заведующему отделением.
- Невыполнение назначений врача, режима дня и правил внутреннего распорядка, а также недисциплинированное поведение пациента (грубое отношение к другим пациентам или сотрудникам больницы, распитие спиртных напитков в отделении и т.п.) — влекут за собой немедленную выписку из больницы и отметкой в выписных документах.
- Ответственность
Нарушение Правил внутреннего распорядка лечебно-профилактического, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет ответственность, установленную действующим законодательством.
Вы здесь:
Главная Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг